МКОУ"Александрийская СОШ"
с. Александрийская Кизлярский район Республика Дагестан
  • Информация об условиях питания обучающихся

    Питание 27.09.2021

    . Организация питания

         Организация питания обучающихся и формирование меню осуществляются в соответствии с требованиями, установленными федеральными санитарными правилами СанПин 2.3/2.4.3590-20  Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

        Горячее питание организовано по утверждённому директором МКОУ "Александрийская СОШ" по примерному десятидневному меню и осуществляется в школьной столовой.  Блюда готовятся непосредственно в пищеблоке, имеющем необходимое оборудование, из продуктов, закупленных по договору на поставку продуктов питания для обучающихся.

           При организации питания обучающихся в школе основными принципами являются: принципы рационального питания, правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.

        В соответствии с примерным  десятидневным меню составляется и утверждается директором ежедневное меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.

    2. Условия охраны здоровья

    2.1 Охрана и укрепление здоровья обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

    -определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий

    -медицинское обслуживание

    -организация качественного питания

    -создание необходимых условий нахождения в школе

    -профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОО

    -пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни на занятиях при изучении дисциплин.

    2.2 Условия и режим работы в МКОУ  "Александрийская СОШ" способствуют здоровому развитию обучающихся.
    2.3 Осуществляется система мер по охране здоровья обучающихся:

    -соблюдение санитарных норм и правил, касающихся оборудования помещений, воздушно-теплового режима, освещения, водоснабжения и канализации режиму образовательного процесса, организации медицинского обслуживания обучающихся, санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения, организации питания обучающихся. 

    Принципы организации здорового питания

    Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к  современной жизни.

    Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровье сберегающей среды в МКОУ  «СОШ № 3" с.п.Н.Куркужин , снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. В Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.

    Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию.

    Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.

    Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фастфудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками, газированными напитками и  т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью и  попустительством со стороны взрослых и родителей.

    Пропаганда здорового питания важна и потому, что привычки питания, полученные человеком в детстве, сохраняются человеком до старости. Формируются эти привычки в семье и системе организованного детского питания. Прямо повлиять на семейный уклад практически невозможно, поэтому школьная столовая – главное место, где растущий человек приучается к здоровому питанию.

    Задачи  по организации школьного питания

    1. Увеличение охвата горячим питанием учащихся 1-4-х классов школы.
    2. Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся.
    3. Развитие и укрепление материально-технической базы школьной столовой
    4. Организация пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального здорового питания. Воспитание культуры питания и здорового образа жизни у школьников.
    5. Изучение вопроса о введении в учебный план школы интегрированного курса «Правильное питание» в рамках предметов «Окружающий мир», «Природоведение», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности», внеурочной деятельности.

    Формирование культуры здорового питания у детей и подростков

    Поведение учащихся в столовой

    • Учащиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.
    • Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
    • При входе в столовую следуют снять рюкзак и держать его в руке.
    • Перед едой и после необходимо помыть руки с мылом.
    • Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
    • Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
    • Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоит
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике